20.11.2023

День науки

В рамках празднования Дня науки студенты AIS прошли путь от палеолита до новейшего времени и познакомились с основными научными открытиями
17 ноября в Международной школе «Алабуга» отметили День науки. Педагоги подготовили 8 станций со STEM-заданиями из разных эпох от палеолита до новейшего времени.
Палеолит «Добывание огня»

У студентов стояла задача помочь вождю племени Норгу (мистер Никита) создать способ разведения огня, который бы подошел той эпохе, правильно выбрав нужный предмет, правильно выбрав соответствующий эпохе предмет и способ его применения (деревянные палки, лупа, зажигалка, теннисный мячик, камень, съемный аккумулятор, лист бумаги).
Древний Египет «Строительство пирамиды»


На этой станции студентам необходимо было помочь архитектору фараона Аменхотепу (мистер Никита) построить величайший памятник и разгадать загадку, как же добиться прямого угла для создания основания пирамиды и найти способ поднятия блоков на высоту.
Античная Греция «Архимедов винт»

Здесь студентов встретил Архимед, ученый из Сиракуз (мистер Александр). Он попросил их изобрести способ перекачки воды по тайному каналу из реки на вершину холма, а также подумать, как отразить нападение вражеских кораблей при помощи вогнутых зеркал и яркого солнца.
Средневековье «Арочный мост Да Винчи»

Леонардо да Винчи, изобретатель и ученый (мистер Александр) вместе со студентами работал над загадкой «Как же построить мост без единого гвоздя»?

Возрождение «Гелиоцентрическая модель Коперника»

Люди всегда думали, что Земля находится в центре Вселенной. Но наблюдения астронома Николая Коперника (мистер Дмитрий) говорят иначе. На этой станции студентам было необходимо объяснить это людям. А также расположить планеты Солнечной системы в правильной последовательности.


XVII век «Простой электростатический генератор»

На этой станции студенты вместе с изобретателем Бенджамином Франклином (мистер Марсель) создавали электростатический генератор с помощью лимонов, цинка и меди.
XVIII век «Принцип паровой машины»

Перед инженером Джеймсом Уаттом (мистер Леонид) стоит задача автоматизировать рабочие процессы на фабриках с помощью пара. Студенты, создавшие работающую модель простой паровой машины, получили высший балл.
Конец XIX - начало XX века: «Принцип радиопередачи»

Ученый и изобретатель Александр Попов (мистер Максим) выяснил, что электрические разряды порождают волны, которые очень быстро распространяются в  пространстве. Студенты разгадывали загадку, как это возможно использовать для связи, ведь мир давно хотел общаться на расстоянии без использования проводов.
Проведение таких мероприятий крайне важно и полезно. В интерактивном формате лучше усваивается материал, развиваются коммуникативные навыки и инженерное мышление. В ходе Дня науки студенты так много узнали об историческом развитии науки и технологий! Это безусловно повысит их интерес к дальнейшему изучению области STEM, а в будущем, кто знает, может они сами совершат великие открытия!