ПРОГРАММА MYP
(СРЕДНЯЯ ШКОЛА)
В январе 2022 года Международная школа «Алабуга» получила статус Авторизованной Школы Международного Бакалавриата средней школы (Middle Years Programme The International Baccalaureate®).

Программа MYP предназначенная для учащихся в возрасте 11-16 лет, разработана с учетом интересов ребенка в целом. В учебной программе сбалансированы когнитивные, социальные и эмоциональные аспекты обучения, чтобы у учащихся развивалось собственное понимание, формировалось чувство собственного «я» и ответственности в своем сообществе.

Программа является глубоко инклюзивной и поддерживает учащихся с любыми способностями и интересами. Междисциплинарное и основанное на исследованиях обучение позволяет учащимся использовать свой голос и делать свой собственный выбор в том, как они выражают себя. Учебная программа позволяет им направлять свое обучение в личностно значимое русло, связанное с их реальным опытом. Это позволяет учащимся развивать такие важные навыки, необходимые для будущего, как самобытность, эмпатия, самоуважение и самоанализ.


Что такое MYP IB?
В рамках MYP учащиеся изучают восемь предметных областей (язык и литература, освоение языка, люди и общество, математика, дизайн, искусство, естественные
науки, физическое и медицинское воспитание) и междисциплинарный блок с персональным проектом,
который позволяет им продемонстрировать, как они будут решать локальные или глобальные проблемы в интересующей их области.
Учащиеся MYP создают прочную основу для обучения в старшей школе, жизни и работы, развивая интернациональный кругозор и навыки, необходимые для будущего.

ПРОФИЛЬ УЧАЩЕГОСЯ IB

Цель всех программ Международного бакалавриата — воспитание личностей с интернациональным мышлением, которые, признавая общность всех людей в мире и разделяя ответственность за судьбу планеты, стремятся к созданию лучшего и более безопасного мира.
Учащиеся IB стремятся быть:
  • Любознательными
    Они развивают в себе любознательность, приобретают навыки проведения исследований. Они умеют обучаться как самостоятельно, так и вместе с другими. Они относятся к учебе с энтузиазмом и на всю жизнь сохраняют любовь к знаниям
  • Знающими
    Они развивают и используют концептуальное мышление, приобретают знания по широкому ряду дисциплин. Они изучают проблемы и идеи, имеющие как локальное, так и глобальное значение
  • Думающими
    Они используют навыки критического и творческого мышления для анализа сложных проблем и принятия разумных мер с целью их решения. Они проявляют инициативу в принятии обоснованных, высоконравственных решений
  • Общительными
    Они уверенно и творчески выражают свои мысли на нескольких языках и различными способами. Они эффективно сотрудничают, внимательно прислушиваясь к мнению других лиц и групп
  • Принципиальными
    Они принципиальные и честные, обладают обостренным чувством объективности и справедливости, уважают достоинство и права людей во всем мире. Они отвечают за свои действия и их последствия
  • Широко мыслящими
    Они понимают и ценят свою культуру и историю, а также ценности и традиции других. Они стараются рассматривать и оценивать ситуации с различных точек зрения и готовы извлекать уроки из своего опыта
  • Заботливыми
    Они проявляют сочувствие, сострадание и уважение. Они готовы лично посвятить себя общественной деятельности и действовать на благо других людей и окружающей среды
  • Решительными
    В неопределенных ситуациях они действуют рассудительно и решительно; они самостоятельно и сообща с другими изучают новые идеи и инновационные стратегии. Сталкиваясь с проблемами или переменами, они проявляют находчивость и стойкость.
  • Гармонично развитыми
    Они понимают важность сбалансированного развития различных аспектов своей жизни — интеллектуального, физического и эмоционального — для достижения личного благополучия и благополучия других. Они осознают свою взаимозависимость с другими людьми и с миром, в котором они живут.
  • Анализирующими
    Они осмысленно анализируют окружающий их мир и свои собственные идеи и опыт. Они стремятся понять и оценить свои сильные и слабые стороны, и применить эту оценку для дальнейшего обучения и личностного развития

Ключевые особенности структуры учебной программы MYP

Программа MYP призвана пробудить любознательность и стремление к целенаправленному и увлекательному обучению.
Учащиеся MYP пользуются системой, которая:
Международное образование в Татарстане
  • Позволяет получить интернациональный кругозор благодаря изучению второго языка
  • Позволяет им исследовать глобальные проблемы и понять, что значит иметь интернациональное мышление
  • Обеспечивает целостное и разностороннее оценивание,
    включая инновационную систему электронного оценивания eAssessment
  • Развивает концептуальное понимание и рассматривает знания целостно, а не просто заставляет заучивать факты для подготовки к экзаменам
Международное образование в Татарстане

Основные элементы MYP поддерживают то, что учащиеся изучают в рамках 8 предметных групп. Основными элементами являются:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проекты MYP побуждают учащихся размышлять о своем обучении и результатах своей работы. На третьем и четвертом годах обучения по программе MYP студенты выполняют социальный проект. Все учащиеся, которые завершают MYP в Grade 11, также выполняют личный проект. Проекты MYP ориентированы на учащихся и соответствуют их возрасту. Они позволяют студентам заниматься практическими исследованиями в рамках цикла изучения, действий и размышлений.
Междисциплинарное обучение
Такое обучение помогает студентам интегрировать знания из двух или более дисциплин или предметных групп, чтобы развить новое понимание. Благодаря междисциплинарному обучению учащиеся могут устанавливать связи между занятиями в классе и реальными проблемами.
ОЦЕНИВАНИЕ
В последний год программы каждый ученик MYP должен самостоятельно разработать личный проект, который получает внешнюю оценку IB
Целостное и разнообразное оценивание позволяет определить дальнейшие шаги ученика и развивают его способность применять свое мышление в новых ситуациях.
В рамках MYP IB использует как внутреннее, так и факультативное внешнее оценивание. Школьное оценивание сосредоточено на заданиях, создаваемых и оцениваемых классными руководителями, которые хорошо подготовлены для вынесения решений о достижениях учащихся.

Создание подлинно индивидуального и творческого произведения в течение длительного периода времени выступает в качестве итоговой оценки их способности к самостоятельной работе.

Школы также могут предложить своим ученикам инновационную систему электронного оценивания MYP eAssessment, которая помогает формировать цифровую грамотность и измеряет способность учащегося передавать полученные знания и углублять концептуальное понимание.
С помощью системы электронного оценивания eAssessment учащиеся участвуют в:
• электронных портфолио ePortfolio (курсовая работа)
• виртуальном оценивании

Виртуальные экзамены уникальны тем, что, помимо технологических инноваций, они используют аутентичные подходы к оцениванию, чтобы продемонстрировать способность применять знания в сложных, незнакомых и глобальных контекстах.


В отличие от других экзаменационных систем, в виртуальных экзаменах MYP 75% оценивания сосредоточено непосредственно на навыках исследования, коммуникации и критического мышления. Это делает применение набора навыков учащегося более важным, чем припоминание знаний.